09:00-19:00 пн-пт
    выходной   сб-вс

Топ-менеджеры AXIS рассказали об улучшениях их бортовых камер благодаря новому чипу

Эрик Мортенссон, менеджер по глобальным продуктам для бортовых камер AXIS и Патрик Андерсон, директор по глобальному развитию бизнеса в области транспорта, рассказали об улучшениях их новых бортовых камер, которые стали возможными благодаря разработке их чипа ARTPEC-7, представляющего последнее поколение систем на кристалле.

Менеджер говорит, что улучшения после внедрения в 2019 году ARTPEC-7, чипа нового поколения на кристалле, последовали для всех типов камер компании. Выражается это в улучшенной обработке изображений, в аналитических возможностях, эффективности сжатия и безопасности программ, как никогда защищенных от взлома.

Для бортовых камер AXIS чип привнес отдельные преимущества – теперь их работа в сложных условиях освещения значительно улучшилась, говорит специалист.

 

 

Прекрасная производительность при любом освещении

Сложность освещения – одна из основных проблем бортовых камер, поскольку их предназначение – вести качественную сьемку в движении. Камеры на зданиях приспосабливаются к перепадам темноты и яркого света довольно легко, но у бортовых много времени для этого нет – все происходит очень быстро.

Трамвай, поезд, автобус являются объектами, которые пребывают быстроменяющейся разнообразной среде. Это может быть дождь, яркое солнце, туман и движущиеся облака. Чип ARTPEC-7 позволил интегрировать в бортовые камеры ряд технологий, которые устраняют все эти сложности.

Одним из решений для таких устройств является встроенные ИК-светодиоды с более высокой длинной волн – 940 нм, не видимые, как красные точки в традиционных ИК-сенсорах. Такими, например, оснащена камера AXIS P3935-LR. Эти светодиоды не видны, что влияет на безопасность водителя и пассажиров на дороге.

 

 

Интеграция в камеры технологий Lightfinder и Forensic WDR помогла улучшить производительность при слабом освещении и сильной задней подсветке, например, при ярком солнечном свете прямо в объектив камеры.

 

Движение

Само движения автомобиля можно назвать второй главной проблемой для камер на борту. При трогании и торможении, а также на ухабистых дорогах возникают постоянные дергания и колебания, все это нарушает стабильность и четкость изображения. У двух новых камер есть встроенные акселерометр и гироскоп, обеспечивающие работу технологии под названием Электронная стабилизация картинки (Electronic Image Stabilization, EIS). Помимо этого в камерах, установленных на лобовом стекле с видом на дорогу, все проносится на скорости. Эту проблему решает частота 45 кадров в секунду.

 

Аналитика прямо в камере

Периферийная аналитика стала особенной изюминкой новых бортовых камер AXIS. Новый чип ARTPEC-7 трансформировал аналитические возможности бортового видеонаблюдения, дав ему аналитику в самих камерах – так называемую периферийную аналитику, не производимую на сервере, как ранее. Это открыло множество возможностей, в числе которых – более быстрая обработка видеоданных без необходимости передачи всего видео по сети.

 

 

Трудно себе представить видеоаналитику данных с бортовых камер, которые передаются на сервер, а после обработки возвращаются в транспортное средство с сообщениями о различных опасностях на дороге. Это дорого, совершенно нелогично и неэффективно. Возможность анализа видеоданных самой камерой в транспортном средстве широка, и открывает большие перспективы для сторонних поставщиков аналитических приложений в рамках партнерской программы AXIS Developer Partner (ADP), которые те могут осуществить с использованием платформы приложений камеры AXIS (ACAP).

Среди аналитический функций, которые могут быть добавлены в камеру – подсчет количества пассажиров автобуса, демографический анализ пассажиров, детекция социальной дистанции между ними, отслеживание салона и уведомление водителя об инцидентах в автобусе. Могут быть использованы и данные акселерометра камеры, благодаря чему можно сделать приложение для обучения водителей более экономному стилю вождения и помогут с расследованиями ДТП.